Рассказ наркоманки, которой смогли помочь
Сегодня когда я вспоминаю ту прежнюю жизнь, то я прихожу в ужас. Все эти “мутки”, постоянное вранье, отчаяние, глубинная боль и грязь, грязь, грязь. Много грязи. Очень-очень много грязи. Когда теперь вспоминаю те дни, ту прошлую мою жизнь, то не могу понять, как так вышло всё, что я смогла так сильно запутаться, а потом… подойти к пропасти настолько близко – насколько это было вообще возможно… Я подошла к такой пропасти, упади я в которую, то я бы либо попала окончательно в лапы безумию, либо умерла бы… А ведь я тогда взяла курс именно к этим “берегам”. Без оглядки шла, с дичайшим равнодушием и безбашенностью. Должна сказать, что где-то внутри я понимала, что моя дорожка очень опасная, но я (да как и все наркоманы!) была уверена, что меня обойдёт эта прорва, в которую упали миллионы, что я придумаю что-то, что мне хватит сил и фарта, или, на крайняк, смотаюсь в какой-то наркологический центр в Одессу и меня быстро поставят на ноги. Как же я ошибалась, что мне всё по плечу… Но сегодня мне действительно лучше, я становлюсь на ноги после этих бесконечных дней, недель, месяцев и лет ада. В общем то по этой причине я и решила написать несколько отзывов про Вектор Плюс из Одессы на разных форумах про лечение наркомании в Одессе.
Вы наверное читали где-то, что наркотик создаёт иллюзию разных ощущений, уверенности в себе, кайфа и так далее. Но я вам скажу, что наркотик это и есть иллюзия, потому что только приняв свой препарат наркоман уходит от проблем. А как только человек плотно подсаживается на наркоту, то проблем у него становится с каждым днём всё больше и больше. Наркотик окутывает тебя в такой себе приятный кокон, манит надеждами, обещает прекрасное будущее, но сам в этот момент отнимает твою жизнь, полностью подчиняя себе. А потом – не успеваешь оглянуться, как ты уже расплачиваешься перед ним за всё, что он дал. А он дал лишь иллюзии, от которых тоже к этому моменту ничего не остаётся. Я постоянно ощущала себя невероятно одинокой, недолюблиной и нелюбимой. И это чистая правда, потому что меня действительно никто не любил, хотя надо сказать, что я тоже никого не любила (кроме наркоты), да и сама себя я ещё не научилась тогда любить. Что неудивительно, раз я попала в такую плотную зависимость. Я постоянно испытывала стыд и дискомфорт, из-за своего “увлечения”. Но наркотики приглушали эти ощущения и давали мне совершенно новые чувства, а чувства были яркими и светлыми, а проблемы куда-то уходили словно их и не было, даже вначале казалось, что после дозы люди вокруг становились милее, добрее и отзывчивее. Для наркоманов наркотик – не только друг и поддержка, но и лучший врач. Правда верить всем этим вызванным наркотой друзьям и врачам вообще нельзя, иначе совсем скоро придётся расплачиваться со всеми ними и цена будет огромной.
Наркоманская тусовка
Настоящие наркоманы, которые подолгу в системе, имеют свою особую тусовку, в которой знают практически всех, а может и всех местных наркоманов. В таких компаниях очень любят новеньких: рады их появлению, никогда не отказывают им в “помощи”, учат тому что сами знают, всё показывают, всё рассказывают, ну и отводят куда следует. Не в полицию, нет, к наркодилеру, барыге. А новенькие, особенно если они только подсевшие, обычно бывают ещё и с какими-то деньгами, какими-то сбережениями, да и дома у них ещё могут быть какие-то ценные вещи или даже драгоценности. Наркоманы со стажем уже не имеют таких возможностей, так как успевают все истратить, продать, ну и проупотреблять скажем так. Но человек неопытный ещё не только не понимает, что скоро он сам с радостью будет обнаруживать у себя что ещё можно продать или сдать в ломбард, но и самолично готов делиться своими “богатствами” с более опытными нарками. Смешно, но и молодым, и опытным наркам одинаково в кайф такие ситуации. Первые тащатся от того, что их приняли, что с ними тусуются крутые наркоманы, а вторым приятно, что их уважают и ценят, правда это не меняет того, что они в любую секунду готовы кинуть кого угодно, хоть мать родную. А новый нарк уверен, что у него появилась куча друзей, хотя от него другим наркоманам нужна только выгода. За счёт вот такой новой крови и живут опытные наркоманы, ну и за счёт своих знакомств с барыгами.
Когда обыватель представляет себе наркомана, то уверен, что это худющих, грязный полумертвец с ненормальными глазами. А так бывает не всегда. Я знала не мало вполне плотных ребят, удовлетворенных своей жизнью, но при этом плотно сидящих на тяжёлых наркотиках. Такими бывают дети наркодилеров да и сами барыги такие бывают, ну и их близкие родственники. Ещё такими бывают ребятки из обеспеченных семей, с деньгами и хорошими связями. Такие наркоманы вообще могут дом не покидать, им всё принесут на блюдце с голубой каёмочкой и вмажут если нужно. Но такие как я наркоманы всегда выживают, им всегда не хватает денег и наркотика, поэтому выносится из дому всё что плохо лежит и хорошо запрятано, начинается воровство на рынках и в магазинах, в жизнь входит проституция. Часто наркоманы превращали своё жильё в притоны, чтобы приходящие подогревали и их, а когда становились поматёрее, то начинали кидать всех, кого было реально кинуть.
Девочки-наркоманки
Девочки-наркоманки – это вообще отдельный разговор. Практически каждая подсевшая девчонка если потом не торговала наркотой и успешно отъезжала на тюрьму, то занималась проституцией. Я своими глазами видела пару девушек из достаточно обеспеченных семей, которые ходили в роскошной одежде, любили иногда кокаин там или дорогое шампанское, но когда подсаживались на иглу, то максимум через полгода оказывались на панели. Была у меня ещё одна “подружка”, которая брала своего трехлетнего сына и отправлялась на ближайший рынок просить подаяние, а все вырученные деньги отправляла на наркотики. Или другой пример – пара наркоманов, которая жила гражданским браком, и имела 5-тимесячную дочь, нередко ели одну миску каши на троих… Ой, да что там говорить, “мужья” в таких “семьях” сами ждали момента, как что-то умыкнуть втайне от своих вторых половинок. И беременные встречаются с тяжелой зависимостью, то есть не обращая внимание на своё положение они усердно искали дозу. И плевать, что это уничтожает плод и ребёнок точно будет нездоровым. А ещё помню одну барыгу, которая прямо из коляски со своим двухмесячным сыночком приторговывала…
Почему так случается?
Почему я и многие другие нормальные ребята вдруг покидают свои комфортные, тёплые квартиры, входят в контры со своими близкими и начинают колоться? Почти все делают это из банального любопытства, ну и глупости конечно. Мы все не понимали, к чему это может привести, какие страшные последствия могут быть. Все мы разные и судьбы у нас разные, но мы сошлись на том, что стали поклоняться этому божеству под названием наркотик. Вначале это божество, как тебе кажется, даёт тебе сполна, но потом забирает сполна: свободу, здоровье, ум и в итоге жизнь. Первое время принимаешь наркотики ради кайфа и этого состояния непобедимости, а потом когда глубже уходишь в систему, то однажды просыпаешься, а у тебя ломка. И не какая-то слабенькая, которая уже давненько пугает собой, но ничего из себя ещё не представляет, а настоящей, злой, такой, какой её описывают матёрые нарки. И с этого момента ты начинаешь жить несколько по другим правилам: теперь тебе надо кольнуться, чтобы убрать этот дичайший дискомфорт. А ещё чуть позже ты вкалываешь в себя эту дрянь, чтобы просто жить… Потому что с какого-то момента организм не может действовать без новой дозы, и поэтому наркоман не способен ходить, кушать, пить, мыслить, пока не уколется.
Я
В таком темпе шла и моя жизнь, пока Господь не преподнёс мне самую важную встречу в моей жизни. Однажды когда я искала новую дозу, то познакомилась с Олегом. Такой хороший парень: аккуратный, вежливый, симпатичный, да и вообще на обычного наркомана он не был похож, отличалось его общение, при этом у него была своя квартира. Ах да, я жила тогда в Херсоне. Само собой, как настоящая наркоманка, не смогла пройти мимо такой шары, и стало частенько к нему забегать. Надо сказать, что к тому моменту я серьёзно устала от такой жизни на бегу, и была рада никуда не спешить, хоть его квартиру не назовёшь приличной: бедненькая квартирёшка с подрыпанной мебелью, но мне там нравилось. А вот Олег… Олег взял и влюбился в меня. А может привык просто тогда, или ему не хватало общения, не знаю. Вообще наркоманам не нужно общение, отношения, дружба, им это не надо, потому что их интересуют только наркотики. Вся их жизнь вертится вокруг наркотиков. Но в случае с Олегом всё было иначе – он не хотел меня отпускать. Когда уходила, то искал меня в наркоманских местах.
И когда в очередной раз нашёл меня у “друзей”, то предложил остаться у него совсем и бросить наркотики. По его словам весь этот бег в поисках денег и наркотиков был не для него, и он желал одного – завязать. Должна признаться, я тоже хотела соскочить.
Как мы переламывались
Мы перекумаривались на сухую – как говорят в наркоманских кругах. То есть мы тупо закрылись в квартире с минимумом денег, без наркотиков и даже лекарств у нас не было. Мы хотели лишь одного – выбраться из этого рукотворного ада. Сказать, что мы страдали – ничего не сказать. Был сущий кошмар. Болело всё тело, страшно трясло и постоянный пот, вонь от которого сводила с ума нас обоих. Я уже молчу про понос и рвоту… Самые тяжелые – первые дней пять. В эти дни мы практически ничего не ели, а могли только лежать, о сне тоже речи не шло, только какие-то ужасные провалы в какое-то безвременье и ад, словно ты не засыпаешь, а отключаешься. Даже пытались спиртным спасаться, но тот хоть и вообще не лез в нас, но немного снимал симптомы ломки. И хотя ломка была сложной, но мы всё время молчали про то, что мол может купить что-то чтобы подлечиться. Для меня это была третья попытка слезть, для Олега первая. Я тогда твёрдо решила, что хочу с этим человеком начать всё с нуля. И если уж я смогу перестать колоться, то только благодаря нему.
Примерно через дней полегчало очень даже заметно. Словно жизнь делиться на сегодня и вчера. Всё что было “вчера” – это какой-то мутный ад, бег, выпученные глаза, отъехавшие глаза и т.д. А начиная с “сегодня” день кажется светлее, солнце ярче и люди не такими противными, как обычно. Должна сказать, что на то чтобы мы как-то более-менее стали стабильно себя чувствовать ушло около 2-х месяцев. Но у нас получилось! Потом вернулся нормальный, здоровый аппетит. Мы даже ходили погулять в местный парк, а когда встречали кого-то из старых “друзей”, спешащих по своим наркоманским делам, то Олег не без гордости им сообщал, что мы завязали и вообще скоро поженимся, нарожаем детей и будем жить долго и счастливо. В ответ мы получали недоверчивые и завистливые взгляды. А мы были счастливы.
А потом был срыв
В трезвости мы продержались 3,5 месяца, а потом поссорились из-за кого-то пустяка, я в слезах выскочила из дому. А когда вышла из парадной, то сразу же направилась к “друзьям”, которые с радостью меня вмазали. Когда позже я вернулась удолбанная домой, Олег всё понял. Со следующего дня мы уже кололись снова и вместе. Снова деградация: утро начиналось с плана поиска денег и наркоты. И в таком темпе мы прожили ещё месяц, пока Олег снова не решил взять ситуацию под контроль.
Нацынец Вадим Йосифович и его клиника Вектор Плюс в Одессе
Когда Олег снова понял, что хватит, он не стал со мной снова закрываться в квартире и вообще советоваться (и правильно сделал!). А пошёл к своему отцу и всё рассказал, попросил его найти хорошее место и одолжить денег на лечение, которые он обещал, что мы вернём после того, как вылечимся и устроимся на работу. Как я и говорила, жили мы в Херсоне. А отец Олега уже лет 10 жил в Одессе. Олег даже иногда говорил, что мол когда станем себя совсем хорошо чувствовать, то съездим отца навестить в Южную Пальмиру.
В общем, на следующий день позвонил его отец и сказал, что договорился со своим старым другом, который сегодня же вечером заедет за нами и отвезет в Одессу в хорошее место лечиться. Мол, собирайтесь поскорее. Я была в шоке. Помню, в ту ночь плохо спала, ломка подбиралась, и я думала, как бы быстрее рассвет, чтобы можно было придумать, как подлечиться. А тут такая смена планов. Наркоманы этого страшно не любят. Но Олег смог меня уговорить. В 16:00 за нами заехал Олега папы друг, и к 19:00 мы были в Одессе. Нас обоих нормально так ломало. Т.е. ещё не конец света, но он где-то уже проглядывался. Ещё и малознакомый город. В Одессе же для нас было не так просто достать дозу, как в Херсоне. В общем, дискомфорт полнейший.
Оказалось, что мы приехали в наркологическую клинику в Одессу, потому что в ней работает другой Олега папы друг. Меня это снова привело в бешенство. Мол из-за твоего папы знакомств я должна была в таком состоянии пересечь всю страну (хотя там километров 200 от силы). Потом мы встретились с Вадимом Йосифовичем, который сказал, что хорошо, что мы вместе пришли лечиться – это шанс. И с этого момента наша жизнь начала меняться. Было сложно, но мы шли через это вместе. В результате мы прошли полный курс лечения наркозависимости в клинике Вектор Плюс, и сегодня у нас с Олегом маленький праздник – 10 месяцев трезвости. Мы не стали возвращаться в Херсон. Папа Олега помог продать его квартиру, добавил денег, подключил моих родителей и нам купили небольшую квартирку в Киеве, в достаточно хорошем районе. Теперь у нас совершенно иная жизнь! И мы счастливы!
Если это читают зависимые люди, которые уверены (как я ещё недавно), что им не помочь, что они самые несчастные и никому не нужные, то я вам скажу только одно: ВСЁ, АБСОЛЮТНО ВСЁ ВОЗМОЖНО! Не теряйте надежду и у вас всё обязательно получится!
И ещё маленький совет: если у вас были неудачные попытки лечения в вашем городе, то постарайтесь найти наркоцентр в другом регионе – это действительно действенный метод выздоровления!